Бизнес-мышление
Стив Джобс. История о соединении точек.
Я бросил колледж Рида после первых 6 месяцев обучения, но ещё оставался там в качестве «гостя» около 18 месяцев, пока не ушёл окончательно. Почему я бросил учёбу?
Всё началось ещё до моего рождения. Моя биологическая мать была молодой и ещё незамужней аспиранткой и решила отдать меня на воспитание другим людям. Она хотела, чтобы меня усыновили люди с высшим образованием, и мне было суждено попасть в семью юриста. Правда, за минуту до моего рождения они решили, что хотят девочку. Им позвонили ночью и спросили: «Неожиданно родился мальчик. Вы возьмете его?» Они сказали: «Конечно». Потом моя мать узнала, что моя мачеха не выпускница колледжа, а мой отец никогда не был выпускником школы. Она отказалась подписать бумаги об усыновлении. И только несколько месяцев спустя всё же уступила, когда мои родители пообещали ей, что я обязательно пойду в колледж.
И 17 лет спустя я пошёл. Я наивно выбрал колледж, который был почти таким же дорогим, как и Стэнфорд, и все накопления моих родителей были потрачены на подготовку к нему. Через шесть месяцев я не видел смысла в этой учёбе. Я не знал, что я хочу делать в своей жизни, и не понимал, как колледж поможет мне это осознать. Я просто тратил деньги родителей, которые они копили всю жизнь. Поэтому я решил бросить колледж и поверить, что всё будет хорошо. Сначала я испугался, но, оглядываясь сейчас назад, понимаю, что это было моим лучшим решением в жизни.
Не всё было так романтично. У меня не было комнаты в общежитии, поэтому я спал на полу у друзей. Я сдавал бутылки из-под «Колы» по 5 центов, чтобы купить еду, и ходил за 7 миль через весь город каждый воскресный вечер, чтобы раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов. Мне он нравился. И много из того, с чем я сталкивался, следуя своему любопытству и интуиции, позже пригодилось.
Вот вам пример: колледж Рида всегда славился лучшим курсом по каллиграфии. По всему кампусу каждый плакат, каждая табличка были написаны каллиграфическим почерком от руки. Так как я был отчислен и не ходил на обычные лекции, я записался на уроки по каллиграфии. Я узнал о шрифтах с засечками и без засечек, о разных отступах между парами букв. О том, что делает прекрасную типографику прекрасной. Она была красивой, историчной, мастерски утонченной до такой степени, что наука этого не смогла бы понять.
Ничто из этого не казалось полезным в моей жизни. Но десять лет спустя, когда мы разрабатывали первый Макинтош, всё это пригодилось. И Мак стал первым компьютером с красивой типографикой. Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда бы не было нескольких гарнитур и пропорциональных шрифтов. Ну а так как в Windows это просто сдули с Мака, скорее всего, у персональных компьютеров PC-компьютеров вообще бы их не было.
Если бы я не бросил колледж, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии и у компьютеров не было бы такой изумительной типографики, как сейчас.
Конечно, нельзя было объединить все события воедино, когда я был в колледже. Но через десять лет всё стало очень, очень ясно.
Повторюсь: вы не можете объединить точки (события), смотря вперёд; вы можете это сделать, только оглядываясь в прошлое. Поэтому вам придётся довериться тем точкам, которые вы как-нибудь свяжете в будущем. Вам придётся на что-то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму — что угодно. Такой подход никогда не подводил меня и он изменил мою жизнь.